Наставничество - форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей лиц, в отношении которых осуществляется наставничество.
Цель наставничества - создание системы правовых, организационно-педагогических, учебно-методических, управленческих, финансовых условий и механизмов развития наставничества в школе для обеспечения непрерывного профессионального роста и профессионального самоопределения педагогических работников, самореализации и закрепления в профессии, включая начинающих педагогов.
Система наставничества является совокупностью условий, ресурсов, процессов, механизмов, инструментов, необходимых и достаточных для успешной реализации в образовательной организации персонализированных программ наставничества педагогических работников.
1. Кадровые условия и ресурсы
Кадровые условия предполагают наличие в образовательной организации:
куратора реализации персонализированных программ наставничества; наставников - педагогов, которые имеют подтвержденные результаты педагогической деятельности, демонстрируют образцы лучших практик преподавания, профессионального взаимодействия с коллегами.
2. Организационно-методические и организационно-педагогические условия и ресурсы:
подготовку локальных нормативных актов, программ, сопровождающих процесс наставничества педагогических работников;
разработку персонализированных программ наставнической деятельности;
оказание консультационной и методической помощи наставникам и наставляемым в разработке перечня мероприятий «дорожной карты» по реализации персонализированных программ наставничества;
изучение, обобщение и распространение положительного опыта работы наставников, обмен инновационным опытом в сфере наставничества педагогических работников;
осуществление мониторинга результатов наставнической деятельности.
3. Материально-технические условия и ресурсы для организации видео-конференц-связи, другие материально-технические ресурсы.
4. Финансово-экономические условия. Мотивирование и стимулирование
Стимулирование реализации системы наставничества включают в себя материальные (денежные) и нематериальные способы стимулирования.
Материальное (денежное) стимулирование включает в себя закрепление размера выплат компенсационного и (или) стимулирующего характера, установленные работнику за реализацию наставнической деятельности.